Наделение органов местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочием по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не препятствует осуществлению собственниками помещений в многоквартирном доме права по самостоятельному установлению данной платы (Конституционный суд РФ)

Определение  28 марта 2017 года № № 629-О

Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, было отказано в удовлетворении требования товарищества собственников жилья «Волкова 48» к собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, управляемом товариществом, о взыскании задолженности по внесению платы за жилое помещение, в то же время встречное исковое заявление собственника жилого помещения об обязании товарищества произвести перерасчет указанной платы удовлетворено.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации товарищество собственников жилья «Волкова 48» оспаривает конституционность части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат статьям 15, 17, 19, 35 и 46 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют отдельным собственникам помещений в многоквартирном доме осуществлять принадлежащие им права в нарушение прав других лиц, требуя перерасчета платы за жилое помещение исходя из размера, установленного органом местного самоуправления, в случае неутверждения решением общего собрания членов товарищества собственников жилья размера платы за жилое помещение на каждый последующий календарный год.

Наделение органов местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочием по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не препятствует осуществлению собственниками помещений в многоквартирном доме права по самостоятельному установлению данной платы, так как реализация указанного полномочия органов местного самоуправления обусловлена отсутствием соответствующего волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме. Оспариваемое законоположение направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует интересам как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2011 года № 357-О-О и от 25 февраля 2016 года № 325-О), и, не будучи препятствием для ежегодного созыва общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома товариществом собственников жилья, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.

KSRFDecision268556

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован