Муниципальный жилищный контроль может быть осуществлен только в отношении муниципального жилищного фонда. Действующим жилищным законодательством не предусмотрено право органов муниципального жилищного контроля на признание решения общего собрания собственников помещений недействительным и применение последствий недействительности такого решения при проведении проверки начисления управляющей компанией платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (Верховный суд РФ).

Определение № 304-КГ17-16304 от 7 ноября 2017 г.

С целью проверки фактов, изложенных в обращении собственника жилого помещения (квартира № 7) данного МКД, департаментом проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлено, что общество за период с августа 2013 по август 2016 года произвело повышение платы за содержание и ремонт общего имущества собственников жилья МКД в отсутствии соответствующих решений собственников; департаментом не приняты решения общего собрания собственников помещений МКД, оформленные протоколом, ввиду их ничтожности (отсутствие кворума – не подтверждены сведения о праве собственности на помещения в МКД 40 лиц, участвующих в голосовании).

Суды, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 14, 19, 20, 45, 46, 48, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), законом ХМАО – Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует жилищному законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

При этом суды исходили из того, что муниципальный жилищный контроль может быть осуществлен только в отношении муниципального жилищного фонда, в связи с чем департамент вправе проводить проверки в части надлежащего предоставления гражданам коммунальных услуг и выдавать соответствующие предписания на устранение выявленного нарушения только в отношении муниципального жилищного фонда в пределах предоставленных полномочий. Доказательств принадлежности конкретных помещений в указанном МКД, в отношении которых выдано оспариваемое предписание к муниципальному жилищному фонду не представлено. Следовательно, проведя проверку в порядке, предусмотренном статьей 20 Жилищного кодекса, департамент как орган муниципального жилищного контроля при выдаче предписания вышел за пределы предоставленных ему полномочий, поскольку 4 квартира № 7 в названном МКД не относится к муниципальному жилищному фонду.

Кроме того, решение общего собрания собственников помещений от 01.11.2014 не было оспорено в установленном законом порядке. Действующим жилищным законодательством не предусмотрено право органов муниципального жилищного контроля на признание решения общего собрания собственников помещений недействительным и применение последствий недействительности такого решения при проведении проверки начисления управляющей компанией платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

A75-13120-2016_20171107_Opredelenie

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован