Начисление платы за обслуживание оборудования домофона установленного в квартире, отдельной строкой в платежном документе без согласия собственника противоречит действующему законодательству (АС Московского округа)

Постановление № А41-69323/2016 от 7 августа 2017 года

Госжилинспекцией проведена внеплановая документарная проверка в ходе которой выявлен факт содержания и обслуживания переговорно-замочного устройства, расположенного внутри квартиры (домофон) в виде дополнительной услуги, без согласия потребителя о ее выполнении за плату.

По результатам проверки выдано предписание которым обществу необходимо произвести перерасчет за дополнительную услугу домофон за последние три года по настоящее время (с сентября 2013 года по сентябрь 2016 года).

Запирающееся устройство домофон на входной двери дома, которое входит в состав общего имущества многоквартирного дома и переговорные устройства внутри квартир, установлены застройщиком. В размер установленной платы по содержанию и текущему ремонту не включены услуги по оплате за содержание и ремонт переговорных устройств, установленных внутри квартир, и обслуживающих определенных собственников. Данная дополнительная услуга (содержание и ремонт переговорных устройств, установленных внутри квартир), оказывается ООО «Аркадес» собственникам за дополнительную плату.

Между УК и ООО «Аркадес» заключен агентский договор согласно которому агент оказывает принципалу услугу по включению в квитанцию за жилищно- коммунальные услуги строки оплаты за обслуживание домофона, производит сбор денежных средств и зачисление их принципалу.

В соответствии с пунктом 6.1 договора, принципал гарантирует согласие собственников на установку и обслуживание домофона (решение, протокол собственников дома).

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие заключение договора или иные документы свидетельствующие о согласии потребителя на оказание для него услуг, в том числе и по «Домофону».

Следовательно, включение платы за «домофон» отдельной строкой в квитанции об оплате коммунальных услуг, а не в графу содержание и ремонт жилья, противоречит действующему законодательству.

Доводы жалобы о наличии договорных правоотношений с ООО «Аркадес» отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку не могут являться основанием для начисления платы за дополнительную услугу «Домофон», минуя установленный законом порядок начисления вышеуказанной услуги и включения ее стоимости в единый платежный документ.

Следовательно, включение платы за «домофон» отдельной строкой в квитанции об оплате коммунальных услуг, а не в графу содержание и ремонт жилья, противоречит действующему законодательству.

A41-69323-2016_20170807_Reshenija_i_postanovlenija

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован