Сайты управляющих компаний вскоре заменят мобильные приложения. В них можно будет передать показания счетчиков, узнать о собрании собственников и причину отключения воды. В перспективе такие приложения будут отвечать за все жилищно-коммунальные услуги. Их разработчики надеются, что через приложения жильцы домов будут выбирать все: от мастера по ремонту стиральной машины до мойщиков окон.

Tablet PC with cloud of application icons

Внедрение мобильных приложений в работу управляющих компаний является частью проекта министерства строительства и ЖКХ «Умный город». «Уже сейчас на рынке управления жильем существуют подобные решения, как универсальные, так и индивидуальные. И это клиентоориентированность компании, а также повышение прозрачности ее работы», — рассказал «РГ» и.о. министра строительства и ЖКХ Михаил Мень.

УК активно запускают собственные сайты и расширяют их функционал. Однако они сильно отстают от приложений, в том числе по скорости информирования. Пользователи сайта узнают важную информацию при его посещении, приложение позволяет настроить уведомление о важных новостях.

Что же может приложение управляющей компании? Во-первых, заменить доски объявлений в подъездах и снизить нагрузку на аварийно-диспетчерские службы. Их можно будет разгрузить от однотипных звонков «когда починят/дадут/включат». Сейчас при возникновении аварийной ситуации жилец вспоминает, а не пропустил ли он какое-то важное объявление у подъезда, или пытается дозвониться до диспетчера, как и десятки других людей, в итоге линия оказывается перегружена. Как было бы удобно ответить сразу всем: не волнуйтесь, воду, к примеру, включат через час. Приложение позволяет это сделать.

Приложения и сейчас позволяют собирать показания счетчиков, но еще удобнее они станут с переходом на умные счетчики. «Они могут интегрироваться с подобными счетчиками и удаленно собирать показания», — поясняет Марк Толстов.

Правда, эксперты уточняют, что приложение будет полезным инструментом в руках дисциплинированной УК, той, которая действительно в экстренных случаях первым делом информирует жильцов через приложение.

Традиционные каналы информирования жильцов (объявления, сайт, диспетчер на телефоне) работают только в одну сторону. Приложения позволяют настроить не только обратную связь: подачу заявок, сбор мнений о работе управляющей компании, но и диалог — чаты жильцов и беседу с диспетчером.

rg.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован